Спросите у педагогов, как дети проводят свой день в саду
Есть ли у них свободное время, когда они могут контактировать с другими детьми. Дают ли им возможность выбирать себе занятие, которое им интересно, или это всегда решает педагог. Каким образом ребёнок может проявить инициативу.
Как в детском саду развивают самостоятельность (и развивают ли)
Уделите особое внимание тому, сколько пространства и времени в течение дня отводится занятиям, которые помогают ребёнку становиться самостоятельным. Построен ли учебный процесс так, что у ребёнка есть много возможностей для проявления самостоятельности, или он в течение всего дня жёстко вписан в директивные рамки.
Обратите внимание на расписание занятий
Есть ли там что-то, что способствует развитию навыков самообеспечения, ответственности, общения с другими, есть ли у ребёнка выбор, и какой он. Например, если каждые 40 минут у детей предполагаются занятия, это означает, что дети работают только по указке и лишены свободы выбора. Если ребёнок постоянно занят, загружен — это неплохо, поскольку ему, скорее всего, не скучно. Но при этом, даже если он становится богаче в плане знаний, он не приобретает навыки общения. Маловероятно, что от полученных таким образом знаний, он обретёт уверенность в собственных силах и сможет применить их где-то ещё.